вторник, 29 мая 2012 г.

Стихи про Алису

Сегодня путь Алисы пролег средь  многочисленных сайтов с названием "Стихи про Алису".
Почему-то захотелось почитать, что же пишут поэты об этом чудесном имени, как оно звучит в поэзии, с чем ассоциируется его романтичное и сказочное звучание. Исходив много тропинок, поросших  непролазными  и колючими  зарослями стихов-сорняков, и стихов-кустарников, и всевозможных статусов, в том числе про копирайтера.  Хотя поэтических конкурсов для непоэтов в Инете предостаточно, но хороших поэтов от этого больше не становися почему то.!Алиса совсем уж было отчаялась найти что-либо приличное и поэтичное.  И наконец проблеск света! Оказывается, у Высоцкого есть стихи про Алису.  Ура. Читаем и шевелим мозгами.

Владимир Высоцкий "Песенка Алисы"

Я страшно скучаю, я просто без сил,
И мысли приходят, маня, беспокоя,
Чтоб кто-то куда-то меня пригласил,
И там я увидела что-то такое...


Но что именно, право, не знаю.
Все советуют наперебой:
"Почитай", - я сажусь и читаю,
"Поиграй", - и я с кошкой играю.
Все равно я ужасно скучаю,
Сэр, возьмите Алису с собой!

Мне так бы хотелось, хотелось бы мне
Когда-нибудь, как-нибудь выйти из дома
И вдруг оказаться вверху, в глубине,
Внутри и снаружи, где все по-другому.

Но что именно, право, не знаю.
Все советуют наперебой:
"Почитай", - и я с кошкой играю,
"Поиграй", - я сажусь и читаю.
Все равно я ужасно скучаю,
Сэр, возьмите Алису с собой.

Пусть дома поднимется переполох,
И пусть наказанье грозит - я согласна.
Глаза закрываю, считаю до трех...
Что будет, что будет! Волнуюсь ужасно.

Но что именно, право, не знаю.
Всё смешалось в полуденный зной:
"Почитать", - я сажусь и играю,
"Поиграть", - и я с кошкой читаю.
Все равно я скучать ужасаю,
Сэр, возьмите Алису с собой!

Владмир Высоцкий "Песня Кэрролла"

Этот рассказ мы с загадки начнем -
Даже Алиса ответит едва ли:
Что остается от сказки потом -
После того, как ее рассказали?

Где, например, волшебный рожок?
Добрая фея куда улетела?
А? Э-э! Так-то, дружок,
В этом-то все и дело:

Они не испаряются, они не растворяются,
Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне, -
В Страну Чудес волшебную они переселяются.
Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране...

Много неясного в странной стране -
Можно запутаться и заблудиться...
Даже мурашки бегут по спине,
Если представить, что может случиться:

Вдруг будет пропасть - и нужен прыжок?
Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?
А? Э-э! Так-то, дружок,
В этом-то все и дело.

Добро и зло в Стране Чудес, как и везде, встречаются,
Но только здесь они живут на разных берегах,
Здесь по дорогам разным истории скитаются,
И бегают фантазии на тоненьких ногах.

Ну и последнее: хочется мне,
Чтобы всегда меня вы узнавали, -
Буду я птицей в волшебной стране,
Птица Додо - меня дети прозвали.

Даже Алисе моей невдомек,
Как упакуюсь я в птичее тело,
А? Э-э! Так-то, дружок,
В этом-то все и дело.

И не такие странности в Стране Чудес случаются!
В ней нет границ, не нужно плыть, бежать или лететь,
Попасть туда не сложно, никому не запрещается,
В ней можно оказаться - стоит только захотеть.

Владимир Высоцкий "Заключительная песня"

Не обрывается сказка концом.
Помнишь, тебя мы спросили вначале:
Что остается от сказки потом -
После того, как ее рассказали?

Может не все, даже съев пирожок,
Наша Алиса во сне разглядела...
А? Э! То-то, дружок,
В этом-то все и дело.

И если кто-то снова вдруг проникнуть попытается
В Страну Чудес волшебную в красивом добром сне, -
То даже то, что кажется, что только представляется,
Найдет в своей загадочной и сказочной стране.


Еще стихи про Алису

Комментариев нет:

Отправить комментарий