Сегодня много споров ведется об авторских правах на контент, пбликуемый в интернете, Запад шокирован пиратскими замашками наших интернет - сайтов, которые без всяких авторских прав тиражируют фильмы и прочее. Но все это цветочки по сравнению с тем беспределом, который процветал Советском Союзе, где вообще игнорировалось авторское право на произведение. Недавно Алиса наткнулась в Нете на историю очень даже интересную. Эта история о том, как были проигнорированы авторские права одного человека, произведение которого использовали как основу фильма. В результате был создан шедевр, и в кинематографе появился бренд, за который в любой цивилизованной западной стране человек получил бы несметное богатство и жил бы безбедно до самой смерти, В нашем случае, все случилось иначе: имя человека так и не было при его жизни указано в титрах новой комедии. То есть все сделали вид, что сценарий пришел из воздуха, об авторском праве на произведение все забыли.
Что русскому человеку скажет имя Степан Олейник? Ничего.
А что русскому человеку скажет сочетание: Вицин, Никулин, Моргунов?
Да это же наше все! – ответит русский человек! Где же связь? А связь в том, эта идея этой троицы появилась впервые в фельетоне Степана Олейника «Пес Барбос и необыкновенный кросс». Фельетон понравился Гайдаю, он подобрал актеров и создал культовый гениальный фильм, взяв в качестве сценария фельетон Олейника. Но вся загвоздка в том, что ни в титрах, ни в документах фамилии автора не появилось. И лишь спустя многие годы кто-то восстановил справедливость: фамилия появилась в титрах. Ни о каких гонорарах и наградах речь не шла никогда. Сатирик Степан Олейник ушел из жизни, так и не дождавшись никаких регалий.
Видимо, он ничего и не ждал, ждать, собственно говоря, было не откуда, никто авторских прав тогда не принимал во внимание. А Олейник был человек скромный, как все талантливые люди. Он даже не мыслил себя в роли правдоискателя и не отстаивал авторское право на произведение., Своим близким говорил просто: делайте выводы. Надо сказать, что бренд популярной троицы безжалостно эксплуатировался советской промышленностью: выпускались маски , всевозможная печатная продукция, даже одежда с изображениями известного трио. Однако вряд ли, чтобы кто-то намекнул актерам о выплате хотя бы миллионной доли доходов. Так что пострадал от неблагодарной системы не только Олейник и его авторские права на произведение.
Вот такая история, удивившая Алису.
А вы как относитесь к таким вещам?
на фото: дочь Степана Олейника рассказывает, как все было на самом деле..
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий